Краткое содержание
Многие рассматривают шлемы виртуальной реальности не как средство для развлечений (игр, VR-чатов и т.д.), а как замена монитору для работы на ПК / ноутбуке.
И, не смотря на то, что в продаже уже есть PICO 4 и MetaQuest Pro, который ранее был анонсирован на Meta Connect 2022, шлем MetaQuest 2 еще продолжительное время будет на рынке и многие, возможно, будут рассматривать для покупки именно его.
Да и у меня, как автора этой статьи, собственно MetaQuest 2, поэтому я могу рассматривать только его в контексте данного материала.
В статье я разберу с нескольких аспектов юзабельность второго квеста для работы, сделаю выводы и немного поразмышляю. Приятного чтения.
Размеры, вес и удобство при длительном использовании
Вес шлема MetaQuest 2 - 500 грамм, что, как по мне, в пределах комфорта. Но в базовой комплектации он идет с крайне неудобной резинкой, которая никак не позволяет закрепить шлем на голове так, чтобы им было комфортно пользоваться хотя-бы пару часов. Виной этому батарея, которая расположена в самом шлеме - она просто тянет его вниз и чтобы этого не происходило приходится значительно затягивать резинку - это же в свою очередь создает сильное давление шлема на лицо, которое перерастает в неприятные ощущения уже минут через 10-15. Кстати вышеупомянутые PICO 4 и MetaQuest Pro имеют батарею сзади, что нивелирует данную проблему по умолчанию и способствует комфортному длительному использованию шлемов уже из коробки.
Решение
Для меня крепление типа Halo Strap - просто must have. Я использую крепление BOBO VR со встроенной доп. батареей и смело могу его рекомендовать всем пользователям второго квеста. Оно полностью решает проблему удобства и комфортно пользоваться шлемом, не снимая его, можно часами. Не смотря на то, что у BOBO VR есть версия подешевле без доп. батареи - та что с ее наличием имеет 2 весомых преимущества: из очевидного - это плюс два-три часа автономности к шлему, из не столь очевидного, но не менее важного - доп. батарея отлично балансирует шлем, добавляя вес на затылке: шлем больше не тянет вниз, когда он у вас на голове.
Стоит отметить что такое крепление еще больше прибавляет веса к общей конструкции, которая будет у вас на голове (суммарный вес шлема, крепления и батареи вплотную приближается к 900 граммам), но как по мне - к этому просто стоит привыкнуть. Да и мышцы шеи станут крепче.
Без такого крепления не то что работать, просто пользоваться шлемом будет крайне не удобно, поэтому если вы владелец (или будущий владелец) - этот аксессуар можно поставить на первое место к покупке после шлема.
Параметр удобства при длительном использовании MetaQuest 2 для работы можно оценить как "комфортно", но только при использовании halo-strap.
Автономность
Базовая автономность второго квеста полтора-два часа. Зарядка занимает столько же. И если иметь сильное желание, то, наверное, можно адаптировать такую цикличность под свой ритм работы, но есть и альтернативы.
Если вы используете для работы ноутбуку - то питать шлем можно прям от него. При использовании шлем не будет заряжаться, но будет крайне медленно терять заряд. При постоянном подключении к ноутбуку шлема хватит часов на 8 - чего более чем достаточно.
Если же вы хотите работать лежа вдали от вашего ЭВМ, то можно подключить к квесту обычный пауэрбанк. Среднестатистические модели на 5000 мАч продлят срок его работы приблизительно на 3 часа, что в сумме с основной батареей дает около 5 часов. Аналогичные показатели выдает доп. батарея в halo-strap креплении от BOBO VR, о которой писалось ранее.
Автономности MetaQuest 2 для работы хватает сполна, если использовать сторонние аксессуары, пауэрбанки или просто подключив его к ноутбуку.
Соединение с ПК
Если для вас приемлемо проводное подключение - Quest 2 поддерживает такой способ. И если во время игр провода действительно мешают, то во время работы могут быть практически не заметными. Но также есть и несколько видов беспроводного соединения.
QuestLink
Встроенный сервис для подключения квеста к ПК. Работает далеко не на всех ПК и, тем более, ноутбуках. На моем Xiaomi Mi Notebook Pro 2018 года - не работает. Ключевое значение здесь имеет ваша видеокарта. Проверить ее совместимость с QuestLink можно тут...
Сторонние сервисы
Их можно найти с десяток, но выделил бы я только два: Virtual Desktop и Immerse. Они оба есть в магазине MetaStore: Virtual Desktop стоит 19 долларов, а Immerse бесплатен.
И если вам нужно именно работать в шлеме, то я бы рекомендовал не тратиться на Virtual Desktop, так как Immerse будет более чем достаточно.
Функциональность у него приличная: различные пространства для работы от кафешек и уютных кабинетов до космических кораблей и пещер. Есть возможность создания нескольких мониторов и калибровки любой клавиатуры. Отдельно стоить отметить AR-режим.
в Immerse можно создавать полностью прозрачное рабочее пространство (вам будет виден только монитор, а остальное будет вашим реальным, только черно-белым), или же можно создавать так называемые порталы - вы можете сделать окна в виртуальных пространствах сквозь которые вы будете видеть реальный мир (но опять же в черно-белых тонах). Порталы можно сделать для клавиатуры, мыши, дверей и всего чего вам захочется.
Программно Quest2 отлично подходит для работы и удовлетворят все софтверные потребности.
Линзы и изображение
Здесь к Quest 2 в качестве устройства для работы будут основные претензии. Линзы тут сделаны по технологии Френеля и у такой технологии есть недостатки: значительная толщина самих линз и размытие изображения по краям. И если размер, как писалось выше, не является существенной проблемой, то вот размытие по краям - это то, что очень сильно мешает работать.
Чтобы вы понимали насколько - приведу пример. Глядя в монитор ноутбука вы можете охватить весь его экран движениями глаз (без необходимости поворачивать голову.) В Квесте 2 вам придется поворачивать голову очень часто, особенно если размеры вашего виртуального монитора будут большими. А они такими будут исходя из следующего недостатка линз Квест 2 - разрешения. Оно у квеста **1832x1920**, чего достаточно для игр, но категорически недостаточно для работы. Эффект москитной сетки лучше всего проявляется именно при работе: глядя на текст или мелкие детали, например иконки приложений. Именно поэтому приемлемо работать в Квесте 2 можно только путем расширения виртуального монитора до диагонали в несколько метров, но тут всплывает проблема, что размытые края изображения просто позволят вам охватить его глазами полностью. Если же вы отдалите монитор - то из-за все той же пиксельной сетки мелких деталей будет практически не разглядеть.
Именно по пункту линз, я считаю шлем MetaQuest 2 не подходит для работы. Если на вашем обычном мониторе хотя бы FulHD при диагонали в 15 дюймов - вы просто удивитесь его четкости картинки, поработав несколько часов в Quest2.
Зачем заморачиваться с одеванием шлема и подключением к ПК если разрешение вашего виртуального монитора в Quest2 на порядок меньше, от чего изображение в разы хуже да еще и размытое по краям. Мотивации возвращаться к работе через Quest 2 просто не будет.
Отмечу, что благодаря установке Pancake линз в новые модели шлемов возлагает на них большие надежды в плане использования как виртуальных мониторов. Разрешение там больше, замыленность по краям в разы меньше, да и размеры шлемов в 2 раза меньше. Хотя там возникают другие проблемы: PICO 4 не совместим с приложениями вашей библиотеки на Quest (хотя если PICO 4 ваш первый шлем - это не будет проблемой). Единственный же недостаток MetaQuestPro - это его цена в 1800 долларов. Вопроса о его юзабелностьи в качестве шлема для работы вообще не стоит, ибо он разрабатывался именно с акцентом на работу и общение.
Краткий вывод
Quest 2 же отлично подходит для развлечений и игр, но точно не для работы - таково мое мнение. Если вы хотите приобрести шлем для работы за вменяемые деньги - PICO 4 будет лучшим вариантом на данный момент и в ближайшие месяцы, если же готовы подождать - то ваш возможный кандидат - MetaQuest 3.
Буду признателен за ваше мнение в комментариях
Кстати, у нас еще много интересного контента по VR-тематике
Comments