В первые дни после релиза игра Scorn вызвала неоднозначную реакцию игрового комьюнити.
Те, кому она не понравилась, в основном, ругали геймплей и отсутствие внятного сюжета, хотя и отмечая при этом оригинальный и запоминающийся визуал.
Те, кому игра понравилась - ссылаются на свободную трактовку того, что мы видим, а недостатки геймплея (которые там есть по мнению хейтеров игры) списываются на привычку геймеров к тому, что их "водят за ручку" различными подсказками и наставлениями в других играх. В Scorn же этого нет, поэтому, естественно, с непривычки игрокам сложно двигаться вперед "самостоятельно."
Стоит отметить, что с игрой вышел Artbook, где описываются, в том числе, некие части сюжета и вселенной этой игры (но далеко не все). Разработчики, скорее всего были уверены, что до прохождения игры его не будут читать. Именно так и произошло.
Мое же мнение, что данную "игру" стоит рассматривать, как образец искусства. Картины в галереях, например, каждый трактует по разному и видит в них что-то свое (кто-то же не видит ничего и это нормально). Так вот Scorn - это интерактивная картина, призванная вызвать эмоции и подтолкнуть к размышлениям. Ваш разум же должен сделать все остальное - дособрать недостающие части пазла в свою, индивидуальную концепцию.
Безусловно, в игре оригинальные образы, созданные в стилистике Ханса Гигера, но не смотря на это, они выглядят абсолютно самобытно. Художники проделали, поистине, титаническую работу, создав один из самых оригинальных игровых миров на сегодня.
Авторы Scorn точно не подражатели Гигера, а скорее его последователи. Гигер дал старт настолько оригинальному жанру в искусстве, что за все это время у него появился всего-лишь один достойный последователь - Ebb Software. И как же замечательно видеть работу его последователей именно в формате компьютерной игры.
А что если бы...
Если бы Ebb изначально выпустили Scorn на VR-устройствах - скорее всего это был бы фурор. Ведь визуальные образы в игре настолько впечатляют и вгрызаются в сознание, а формат VR усилил бы этот эффект многократно. И те ребята, которые играя на PC были недовольны "скучным" геймплеем, даже и не думали бы о нем из-за того впечатления, которое они бы получили, погрузившись в Scorn в виртуальной реальности.
А если бы разработчики пошли еще дальше и выпустились бы эксклюзивом на Meta Quest Store - то скорее всего еще бы очень быстро озолотились, учитывая стоимость игр в магазине приложений Meta, которая явно не останавливает пользователей от их покупки.
Пока же версии игры для виртуальной реальности нет остается ждать VR-моды от разработчиков.
Бонус для тех, кто дочитал до конца
Среди многочисленных трактовок сюжета Scorn на YouTube мы нашли тот, который по нашему мнению максимально приближен к тому, что задумывали авторы. Автор сумел чуть более чем за 15 минут последовательно и внятно рассказать о мироустройстве и последовательности событий того, что произошло как до событий игры так и во время наших похождений в роли главных протагонистов.
Цельный сюжет Scorn, основанный на информации из артбука и самой игры
А вам понравился мир Scorn?
Comments