Топ-100
top of page
  • Фото автораmr. rsnbl

ТОП-6 фильмов-разочарований космического жанра

Обновлено: 20 июл. 2021 г.

Фильмы о космосе всегда находили своего зрителя. Бесконечные просторы Вселенной, другие планеты, встречи с пришельцами - это привлекает внимание, чем и пользуются киноделы. Но, порой, в фильмах про космос, даже самых кассовых, встречаются настолько глупые сюжетные повороты, что кажется - сценаристы в этот момент уходили покурить, а за них начинали писать их дети: то совсем малыши, то тинейджеры, у которых на уме точно не космос. Иногда и весь сюжет фильма - словно порождение человека, который не знаком с такими понятиями как логика, последовательность, здравый смысл. Ниже мой топ шести таких фильмов, которым я хотел бы поделиться.


6. Гравитация (2013 год)

В целом фильм очень хорош. Космос показан красочно и реалистично. Можно придраться к отсутствию зеркального напыления на шлемах героев, в то время как они находятся в открытом космосе, или же к разным орбитам спутников и шаттлов, что исключает возможность их столкновения. Но это художественные допущения. Ведь вряд ли кто-то бы предпочел смотреть на безликие шлемы вместо Джорджа Клуни и Сандры Баллок, а некорректную орбиту спутника можно списать на его неполадку. Но на что можно списать непонятную силу, которая тянет персонажа Клуни в сцене его гибели? На эту тему еще шутил Нил Деграсс Тайсон и другие ученые. В космосе, на предмет, находящийся в покое, ничего не воздействует. И если импульс погашен (а в показанной сцене он был погашен персонажем Баллок), то космонавт просто будет находится на одном месте. Но персонажа Клуни что-то неистово тянет в глубины космоса, даже когда Баллок его отпускает...

Кадр из вышеописанной сцены

Я не понимаю как можно было прописать столь посредственный сюжетный поворот в настолько качественном фильме. Тем более, как можно было его утвердить и отснять. Фактически он рушит все предшествующее восприятие фильма. Можно было убить персонажа Клуни огромным количеством более логичных и адекватных способов, но создатели решили выбрать один из самых бредовых. Очень жаль, учитывая общее качество фильма и его атмосферность. Из за этого только шестое место ТОПа.


5. Высшее общество (2018 год)


Этот фильм похож на экспонат выставки современного искусства. 99% пройдут мимо, думая что это за бред, но найдется 1%, которые скажут, что это безусловный шедевр. И речь о всех составляющих этого фильма. Каждая сцена растянута до безобразия.

Перформанс современного искусства посвященный фильму "Высшее общество"

Например, вы будете наблюдать, как 10 минут персонаж Паттинсона кормит ребенка, или потом еще 5 минут, как он выкидывает трупы из космического корабля? Вся сцена состоит в том, что он просто берет тело, неспешно выкидывает его в дырку, и так по кругу на протяжении 5 минут. Писать о персонажах этого фильма вообще не хочется, так как они либо блеклые, либо сумасшедшие. Меня хватило на 30 минут фильма. И начиная с пятой минуты фильм начал раздражать, начиная с 15 я подумал - еще полчаса, и если все будет ухудшатся - выключу. После этого я выключил фильм через 15 минут. Причем фильм подавался как фантастика, но поменяй декорации космического корабля, которые кстати в этом фильме ужасные, на декорации психушки - в сюжете ничего бы не поменялось. Даже в них бы он смотрелся более органично. Более того, фильм обошел бы вниманием всех ценителей космического жанра, и не собрал бы столько фейспалмов. Но тогда бы он и не попал в этот ТОП на пятое место.


4. К звездам (2019 год)

Унылое лицо Брэда Питта на постерах как-бы намекает...

Одно из сильнейших разочарований космического жанра прошлого года. Брэд Питт весь фильм ходит с кислой миной и рефлексирует на тему своего спокойствия и отношений с отцом, как 14 летний подросток, а не астронавт. Космос в фильме показан интересно, а технологии будущего реалистичными - за это фильму бесспорная похвала. Во время их просмотра получаешь визуальное удовольствие, но как только они сменяются рефлексией персонажа Питта, и его разговорами с самим собой - сразу хочется спать. Под красивой оберткой космоса - скрывается совсем невкусная смысловая конфета. Очередная пафосная драма о семейных отношениях, пытающаяся быть мега-претенциозной. Вместо того, чтобы заставить зрителей задуматься о глубоком, у нее отлично получается усыплять.


Еще один намек о качестве фильма прям на постере: Питту только руки для фейспалма не хватает

Ходят слухи, что этот фильм стали прописывать страдающим бессонницей (но это не точно), так как во время его просмотра засыпали даже в кинотеатре. Убрать из фильма эту дурацкую линию персонажа Питта с его сумасшедшим батей и все было бы не так плохо. Как было бы на самом деле мы точно - мы не узнаем. Но то что знаем точно - деньги на билет были потрачены впустую.


3. Прометей (2012 год)

Прометей: тупой и еще тупее в космосе

Какой же восторг фанатов чужого был, когда анонсировали эти фильмы. Ведь события в них, по словам создателей, происходят в одной Вселенной - вселенной Чужих. Трилогия фильмов о Чужих и даже четвертая часть - образцы логики, сюжетных последовательностей и коэффициента IQ главных персонажей, по сравнению с Прометеем и Заветом.


Происхождение Чужих

Всех интересовало - откуда чужие, ответ - их создал андроид, которого создали люди, из черной жижи, которую создали пришельцы-инженеры в качестве биологического оружия. Вот прям без людей ни одно событие в космосе не обходится. Такое чувство что он настолько маленький, что даже к созданию чужих люди имеют отношение, хоть и косвенное. Андроид, который решил поиграть в генетика и создал ксеноморфов. Мы точно ожидали не такого их происхождения, не так ли? Я уже не говорю о избитом до невозможности клише о человекоподобном роботе с отклонениями, коим является Дэвид, который начал все это дерьмо в фильме.


Черная жижа

Свойства черной жижи настолько разнообразны, что прежде чем смотреть фильм, вам нужно изучить этот вопрос очень детально, иначе вы ничего не поймете. Как она действует, от чего это зависит - ответы без вопросов (по крайней мере в фильме).


Поведение главных персонажей

Их бредовые мотивации, выводы, непоследовательность настолько отторгают, что сопереживания к ним никакого. Чего только стоят фразы персонажей “в такие вещи нужно просто верить” в качестве ответа на вопрос про намерения инженеров, незнание целей миссии экипажем корабля, который уже на подлете к конечной точке, или фееричная по своей глупости сцена побега от падающего корабля по прямой (а не в сторону) в исполнении персонажей Рапас и Терон. Таких глупостей на фильм наберется еще не один десяток. А тот факт что снял это все - тот же Ридли Скотт - режиссер первого Чужого, как контрольный выстрел в голову для всех фанатов Чужого. Поистине сильное разочарование, которое вылилось в бюджетных сборах. Но их было достаточно, чтобы продюсеры утвердили создание второй части и у Скотта появился шанс отыграться...



2. Чужой. Завет (2017 год)


..который он благополучно прос..ал. Казалось бы, все ошибки учтены, а критика услышана. Но нет. Мистер Ридли не только продолжил гнуть свою линию, но и выкрутил показатель бреда до уровня превышающего Прометей. Помимо усилившейся тупости персонажей, стали тупее даже декорации: телепающиеся вертикальные капсулы для гиперсна - это уже нечто, достойное миллиона фейспалмов.

Город инженеров - деревушка на пару тысяч жителей, а грим инженеров ограничивается просто белой пудрой на актерах. Даже в первой части над этим серьезнее заморочились.

Вторичность фильма просто зашкаливает - опять сигнал из космоса, опять надо высадиться проверить, опять на планете монстрики, только не ксеноморфы, а неоморфы. Короче, мы уже такое видели и не один раз.


Те самые бредовые вертикальные телепающиеся капсулы для гиперсна

Главные герои фильма на протяжении всего экранного времени демонстрируют очень логичное и последовательное поведение...шутка. Они тупы до безобразия, и таким людям никогда бы не доверили настолько ответственную миссию, как колонизация других планет. А еще они носят буденовки. Интересно зачем они в космической миссии.


Этот фильм - скорее всего, последний гвоздь в крышку гроба вселенной Чужих. Если бы все еще смотрели фильмы на дисках - то диски с Прометеем и Заветом смело можно было бы ставить на одну полку с Терминатором Генезис и Темными судьбами. Название полки: Гуано, погубившее выдающиеся киновселенные.



1. ... 2014 год

Фильм, занявший первое место хотелось бы разобрать поподробнее чем в нескольких абзацах. Поэтому о нем я написал отдельную статью.

Еще интересно:


コメント


bottom of page